Неточные совпадения
— Персы «низложили» шаха, турки султана, в Германии основан
Союз Ганзы,
союз фабрикантов для
борьбы против «
Союза сельских хозяев», правительство немцев отклонило предложение Англии о сокращении морских вооружений, среди нашей буржуазии заметен рост милитаризма… — ты думаешь, между этими фактами нет связи? Есть… и — явная…
Теперь это разом объяснилось Розанову; они не сложили рук, как московские, и не взялись за работу, а выдумали новый, совершенно безопасный и не вызывающий ничьего противодействия
союз, придавая ему характер псевдосоциальной
борьбы.
От этого вокруг меня образовалась пустота. Товарищеская среда недоумевала. Ранее она меня знала и любила. Я горячо откликался на все ее волнения, и меня привыкли «чувствовать» именно таким: волнующимся, отзывчивым на всякое дело, которое я считал справедливым. У меня были союзники и противники. И я был в
союзе или в
борьбе среди того маленького мирка, который учился, думал, волновался и спорил вокруг академии.
Поэтому общество очень холодно встретило теперь пропаганду Овэна, и с 1830 года он является уже почти исключительно в
союзе с работниками; его имя стоит во главе некоторых предприятий, в которых рабочее сословие вступало в
борьбу с своими хозяевами.
Преимущественно были в ходу идеи Овэна от 1815 до 1830 года, когда во всей Европе проводились предначертания Священного
союза, а в Англии была во всей силе
борьба буржуазии с аристократией.
Отсюда и такое исповедание веры, которое, собственно говоря, есть чистый атеизм, эмоционально окрашенный религиозностью, — под этим исповеданием легко могут подписаться и Геккель, и Оствальд, и «
союз монистов» [«
Союз монистов» был основан в 1906 г. Э. Геккелем; «
Союз» ставил своей целью
борьбу с религией и пропаганду материализма.
Из всех тогдашних конгрессов, на каких я присутствовал, Съезд Интернационального
Союза рабочих (о котором я говорил выше) был, без сомнения, самый содержательный и важный по своим последствиям. Идеи Маркса, создавшего это общество, проникли с тех пор всюду и у нас к половине 90-х годов, то есть около четверти века спустя, захватили массу нашей молодежи и придали ее настроениям гораздо более решительный характер общественной
борьбы и наложили печать на все ее мироразумение.
Я присутствовал на всех заседаниях конгресса и посылал в"Голос"большие корреспонденции. Думается мне, что в нашей тогдашней подцензурной печати это были первые по времени появления отчеты о таком съезде, где в первый раз буржуазная Европа услыхала голос сознательного пролетариата, сплотившегося в
союз с грозной задачей вступить в открытую
борьбу с торжествующим пока капиталистическим строем культурного общества.
Но и тогда существовали давно два польских
союза"Щегул"и"Огул", которые не признавали немецкого общего устава. Они добились этого не без
борьбы, и их немцы побаивались уже потому, что в случае дуэлей (по-дерптски"шкандалов") они выходили только на пистолетах, а не на немецких эспадронах, которые мы звали неправильно"рапирами".
Более высокая умственная культура была у элементов, группировавшихся вокруг «
Союза освобождения», организации образовавшейся в 1903-1904 гг. и представлявшей широкий либерально-радикальный блок для
борьбы за политическую свободу против самодержавия.
Вечеринка была грандиозная, — первый опыт большой вечеринки для смычки комсомола с беспартийной рабочей молодежью. Повсюду двигались сплошные толпы девчат и парней. В зрительном зале должен был идти спектакль, а пока оратор из МГСПС [Московский городской совет профессиональных
союзов.] скучно говорил о
борьбе с пьянством, с жилищной нуждой и религией. Его мало слушали, ходили по залу, разговаривали. Председатель юнсекции то и дело вставал, стучал карандашиком по графину и безнадежно говорил...
Те самые поступки, за которые историки одобряют Александра I, — как-то: либеральные начинания царствования,
борьба с Наполеоном, твердость, выказанная им в 12-м году и поход 13-го года, не вытекают ли из одних и тех же источников, — условий крови, воспитания, жизни, сделавших личность Александра тем, чем она была, — из которых вытекают и те поступки, за которые историки порицают его, как-то: Священный
Союз, восстановление Польши, реакция 20-х годов? В чем состоит сущность этих упреков?